Участия в программе «Культура России (2012-2017 годы)»

В последнее десятилетие в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность и появились предпосылки для экономического роста. Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Подготовлено ortox.ru и архитектором Кеслером М.Ю.

Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, включая храмы и монастыри, являющимися объектами культурного наследия. Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы (Министерство культуры РФ) в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.

Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы.

В соответствии с совместным решением Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службы размещение заказов на работы в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» осуществляется путём обязательного проведения открытых аукционов в электронной форме.

Для этого все приходы и монастыри, желающие принять участие в Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2017» и получившие на это благословение правящего архиерея, должны пройти вместе с предполагаемым подрядчиком мониторинг на официальном сайте Федеральной целевой программы «Культура России»  по адресу fcpkultura.ru (раздел «Мониторинг»).  Мониторинг - это электронный сбор и обработка предложений на выполнение работ в рамках мероприятий программы.

В разделе «Государственные закупки» этого же сайта помещён «Перечень документации, входящей в состав технического задания».

По вопросам подготовки и предоставления технических заданий по пункту «Реставрация памятников истории и культуры, находящихся в федеральной собственности объектов религиозного назначения» следует обращаться по тел. 8 (495) 645-00-16 (доб. 22-14), электронный адрес zakupki2010@mail.ru -  Русакова Ирина Алексеевна.

Приложением к Перечню (на него можно попасть из Перечня по ссылке) является список проектных реставрационных институтов, которые Министерство культуры Российской Федерации рекомендует для проведения экспертизы сметной документации.

На этом сайте размещена и другая информация по вопросам, связанным с участием в Федеральной целевой программе «Культура России».

Для участия в Мониторинге необходимо пройти регистрацию на сайте. Регистрация на сайте носит обязательный характер, т.к. на основе регистрационных данных создается справочник организаций - участников Программы. После прохождения регистрации участник получает Личный кабинет, через который можно будет вносить свои предложения для рассмотрения на участие в Программе.

Процесс регистрации состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит проверка на наличие организации в справочнике. Для проверки наличия организации необходимо ввести полное официальное название организации.

На втором и третьем этапах проходит регистрация данных Личного кабинета участника. После заполнения регистрационных данных участник получает возможность подавать свои предложения на участие в Программе.

 

Перечень и описание сопроводительной документации.

Описание мероприятия: документ в формате MS Word — cодержание и обоснование проекта.

Документ должен содержать следующую информацию:

- соответствие представленного проекта целям и задачам федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2017 годы);

- федеральная значимость проекта;

- региональная значимость проекта;

- ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности от реализации проекта;

- соответствие целевым индикаторам и показателям реализации программы;

- состав участников проекта;

- руководитель Проекта: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, e-mail;

- сроки проведения.

- смета: документ в формате MS Word или MS Excel — cмета на реализацию проекта.

При представлении предложений на проведение противоаварийных работ на объекте культурного наследия, проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, разработку проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия на памятниках истории и культур необходимо представлять дополнительно:

- выписка из реестра федерального имущества по состоянию на 2010 год — возможные форматы JPEG, PDF, MS Word;

- подробный перечень работ, которые необходимо выполнить на объекте культурного наследия — возможные форматы MS Word, MS Excel;

- общая информация об объекте культурного наследия — возможные форматы MS Word, MS Excel;

Перечень документации, входящей в состав технического задания:

1. Ведомость объемов работ (для ремонтно-реставрационных работ), согласованная с пользователем объекта культурного наследия,  уполномоченным представителем местного органа охраны памятников, автором разработанного проекта реставрации и заверенная руководителем организации, разработавшей проект.

2. Смета-калькуляция (для проектных работ) или локальная смета (для ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ), выполненная в соответствии с письмами Министерства культуры и массовых коммуникаций от 24 марта 2008 г. № 18-01-35/04-ДА и от 09 апреля 2008 г. №24-01-35/04-ДА, на сумму, не превышающую лимит финансирования. Смета-калькуляция должна быть согласована с пользователем объекта культурного наследия и уполномоченным представителем местного органа охраны памятников. Ремонтно-реставрационные и проектные работы, за исключением земляных и археологических работ, выполняемые на памятниках истории и культуры, НДС не облагаются (на основании п/п 15 п. 2 ст. 149 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации).

Сметы должны быть составлены без округления копеек по каждой позиции. К локальной смете должна прилагаться пояснительная записка и копия документов, обосновывающих применение коэффициента инфляции. Если техническим заданием предусмотрено выполнение земляных работ, то предоставить выборку земляных работ (в форме сметы). Предоставить (по необходимости) акты, подтверждающие применение повышающих коэффициентов к нормам оплаты труда рабочих и стоимости машин и механизмов.

Смета должна быть выполнена организацией, имеющей допуск СРО на осуществление деятельности на объектах культурного наследия (разработка проектной документации). На титульном листе сметы указывается организация-разработчик, смета подписывается инженером-сметчиком и руководителем организации, разработавшей смету. Прикладывается заверенная копия допуска СРО организации.

3. Положительное экспертное заключение по предоставляемой смете, выданное организацией, имеющей соответствующий допуск на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (приложить копию допуска, заверенную печатью организации). Экспертное заключение предоставляется на отдельном листе за подписью руководителя экспертной организации и эксперта-исполнителя, выдавшего заключение. В заключении должны быть указаны название и адрес объекта, а также номер сметы и сумма, на которую выполнена смета. На экспертном заключении должны быть указаны номер и дата выдачи. Для проведения экспертизы сметной документации Министерство культуры Российской Федерации рекомендует проектные реставрационные институты.

4. Для проектных работ дополнительно предоставляется акт категории сложности проектных работ и физического объема памятника, согласованные с пользователем объекта культурного наследия и уполномоченным представителем местного органа охраны памятников.

5. Оригинал выписки из реестра федерального имущества или ее нотариально заверенная копия по состоянию на 1-й квартал 2010 года.

6. Заверенная пользователем объекта культурного наследия копия документа, подтверждающего право пользования.

7. Копия охранного договора, заверенная пользователем объекта культурного наследия или уполномоченным представителем местного органа охраны памятников.

8. Копия акта технического состояния (срок составления не ранее 1 января 2009 года), заверенная пользователем объекта культурного наследия.

9. В случае проведения ремонтно-реставрационных работ пользователь объекта культурного наследия представляет заверенные своей печатью копии титульных листов разработанной проектной документации, позволяющих проводить работы по реставрации в соответствии с предоставленной ведомостью объемов работ. Проектная документация должна быть согласована по установленной форме с соответствующим органом охраны культурного наследия. Также необходимо предоставить информация об авторе разработанного проекта и местонахождении вышеуказанной документации;

10. Электронная версия сметы в формате Word или Excel.

Выбор подрядной организации должен осуществляться в соответствии с письмом Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви № 91 от 26 апреля 2010 г. В нем указывалось о недопустимости случаев, когда подготовка заявок на финансирование в рамках программы «Культура России (2006-2011 годы)» отдавалась настоятелями «на откуп» тем подрядчикам, которые, будучи уверены в выигрыше конкурсных торгов, готовят пакет документов, учитывая свои интересы, намеренно завышая объемы и стоимость работ, предусматривая выполнение «выгодных» для себя работ.

Проверку и контроль производимых работ целесообразно поручить уже имеющимся в епархии (монастыре) строителям (строительным подразделениям). В случае необходимости, можно усилить состав специалистами: реставраторами, строителями, сметчиками, с привлечением таких специалистов на общественных началах из числа прихожан.

Для решения спорных вопросов между епархиальными (монастырскими) специалистами и подрядчиками можно привлекать специалистов Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

Заявки церковных организаций Московской епархии, поданные без письменного благословения правящего архиерея, к рассмотрению Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата не будут приниматься.

Благословение правящего архиерея даётся именно на подачу Заявки, решение же о включении объекта в соответствующую программу государственного финансирования остаётся за государственными структурами.

 

Архитектор М.Ю. Кеслер

Архитектор Кеслер

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *