При проектирование нового храма возникла идея размещения мозаичного панно на западном фасаде над входом в храм. Учитывая вытянутую по вертикали поверхность, предназначенную для панно, предложено разместить там триптих, связанный с темой Воскресения Христова, разделенный на три регистра. В центре – главная тема – Распятие, под ним – Сошествие во ад и выше Распятия – восшествие праведников в Царство Небесное.
Почему в центре триптиха именно Распятие? И как оно связано с другими частями триптиха?
Крестная смерть Спасителя - это ключевой момент в деле спасения человека, прощенного Богом-Творцом благодаря искупительной жертве Христа. Христос нисходит во ад и выводит оттуда Адама и Еву, а также Моисея и других ветхозаветных праведников, возвращая их в рай, в Царство Небесное, где уже пребывает принесший покаяние на Кресте благоразумный разбойник, первым сподобившийся туда попасть по милосердию Божиему.
Храм предполагается быть миссионерским, поэтому очень важен назидательный характер этого изображения. В нем содержится очень значимый для ищущего спасения человека нравственный смысл. Для того, чтобы человеку обрести чаемое спасение в Царстве Небесном, потребовались крестные страдания и смерть Христа Спасителя, оставившего нам заповеди жизни, ведущие к спасению. Их исполнение нам достается с трудом, мы снова и снова грешим, как бы заново распиная Христа своими грехами. Поэтому взирание на Крест с распинаемым Христом-Спасителем дает возможность нам содрогнуться от взирания на собственную греховную жизнь и, уповая на помощь Божию, всеми силами стараться преодолевать свои грехи и, подражая святым угодникам Божиим устремляться в Царство Небесное.
Подобный назидательный смысл был и в установленном Самим Богом ритуале ветхозаветного жертвоприношения. Тогда человек должен был приносить в жертву за свои грехи ягненка – безвинное животное, которое так много значило в жизни скотоводов ветхозаветного времени. И, смотря на страдание и смерть ягненка, приносимого в жертву, человек естественно остро ощущал собственную вину за его смерть и старался впредь уже по возможности не грешить. Самому Богу, естественно, такие кровавые жертвоприношения были не нужны, Бог установил этот ритуал с единственной целью – достучаться до сердца человека, чтобы он осознал, к чему приводит грех – к смерти.
Если продолжить аналогию, то ветхозаветный храм, в т.ч. Скиния Моисеева, где происходило жертвоприношение, прообразовал наш христианский, православный храм, где приносится за наши грехи уже бескровная жертва Евхаристии, «во оставление грехов и жизнь вечную», где мы молимся так же, как и согрешившие Адам и Ева – о прощении и возвращении в утраченную обитель Творца и Бога – в Царство Небесное.