Кеслер Михаил Юрьевич, архитектор

  • архитектурно-проектные работы;
  • консультации;
  • экспертиза;
  • лекции;
  • членство в жюри конкурса;
  • руководство курсовым и дипломным проектированием.

Контакты

  • Телефоны:  8 926 968-53-14;  
  • E-mail: mihailkesler@mail.ru
  •  

Храмостроительство Древней Руси

 

Храмостроительство в объединенной Руси IX – XI веков

Первые храмы Киевской Руси IX – первой половины XI века

По апокрифическому преданию первый христианский храм на территории нашего отечества был основан в Корсуни (Херсонесе) за много веков до крещения Руси святым апостолом Андреем Первозванным (+62), посетившем в I веке по Рождестве Христовом Причерноморье для проповеди Слова Божия сарматам и тавро – скифам. По свидетельству древнерусских летописей апостол Андрей, поднявшись по Днепру, у подножия Киевских гор сказал своим ученикам: «На этих горах воссияет благодать Божия, будет град великий, и воздвижет Бог много церквей».

читать далее...

Поклонный крест на Братском кладбище

Проектом предлагается установка Поклонного креста «в память в окрестностях Братского кладбища в 1918 году убиенных». Местом установки выбран сквер дивизий Московского Народного Ополчения на 2-й Песчаной улице в Москве, где 5 сентября 1918 года было совершено первое убийство московских священномучеников: Ефрема, епископа Селенгинского и протоиерея Иоанна Восторгова.

читать далее...

Обеспечение доступности зданий и сооружений храмового комплекса для маломобильных групп населения

 

Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельной жизнедеятельности. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

Инвалид - человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха.

читать далее...

Тюремные храмы

Подсчитано, что сейчас в зоне пребывает более 60 тыс. активных, воцерковленных православных, создано около 700 православных общин. Всего в 1 100 российских колониях построено руками заключенных 403 храма РПЦ; имеется 500 молельных комнат, строится в настоящий момент еще 70 православных храмов. В ИУ России создано более 200 воскресных школ (библейские курсы), где занимаются 10,5 тыс. тюремных сидельцев.

 

 Основными направлениями миссии тюремного служения Церкви в пенитенциарных учреждениях являются:

- Богослужебная деятельность и пастырское душепопечение: организация религиозных общин и оборудование молитвенных помещений для заключенных, сооружение тюремных храмов, создание при тюремных храмах религиозных организаций; совершение богослужений, церковных Таинств и религиозных обрядов; индивидуальные собеседования (индивидуальная исповедь), общие беседы, проповедь.

- Духовно-просветительская деятельность: проведение духовно-просветительских бесед в местах принудительного содержания; организация Воскресных школ; создание и пополнение библиотек и медиатек при тюремных храмах; катехизация среди заключенных; дистанционное религиозное образование; кабельное телевидение и локальное радиовещание; конкурсы, фестивали, праздничные концерты, спортивные и др. мероприятия; занятия и духовно-просветительские беседы с сотрудниками мест принудительного содержания и членами их семей, ветеранами органов УИС; содействие преподаванию «Основ религиозной культуры и светской этики» в общеобразовательных школах пенитенциарных учреждений и образовательных учреждениях УИС.

Деятельность в сфере тюремного служения может быть различной: медицинской, реабилитационной, социальной, психологической, консультационной, духовной, а также материальной, включая финансовую поддержку, сбор и распределение продуктов, вещей и медикаментов.

читать далее...

Традиция и новаторство во внешнем облике православного храма

Почему только внешний облик? Ведь самым важным в храме является его внутренний вид, интерьер, в котором совершается богослужение, ради которого и строится храм. И все же поговорим о внешнем облике храма, по которому он узнается еще издалека, привлекая внимание своим видом, так не похожим на окружающие здания. По пословице: «встречай по одежке, а провожай по уму» можно сказать и о внешнем облике храма, который нас первым встречает при приближении к храму. Безусловно, внешний облик храма должен соответствовать всему тому, что заключено в самом храме, то есть уму. А как на самом деле, в современной практике храмоздательства? Насколько полно сегодня осуществляется соответствие внутреннего содержания храма его внешнему облику? В древнерусском храме это соответствие было полным. Все соответствовало как внутренней структуре здания храма, так и происходящему в нем богослужению через символику архитектурных форм. Не было ни одной случайно выбранной детали по прихоти мастера – все было подчинено смыслу храма, как его понимали Святые Отцы Церкви. Попробуем с этих позиций рассмотреть некоторые характерные примеры из современной практике храмоздательства, в которых сделана попытка некоторого отрыва от канонической традиции в целях «осовременивания» храмовой архитектуры.

читать далее...